Большинство настроек можно сделать непосредственно из игры, выбрав меню options, после этого (если вы выйдете из игры) все настройки будут сохранены в файле config.cfg, который находится в папке
C:\Program Files\Steam\SteamApps\ВАШ_ЛОГИН\half-life 2 deathmatch\hl2mp\cfg\Если затрудняетесь понять, где это волшебное место находится у вас, воспользуйтесь обычным поиском (нажмите Win+F) и поищите файл config.cfg.
Окей, файл нашли, можете открыть его в обычном блокноте (notepad) или любом другом редакторе текстовых файлов (только не Word или Wordpad) и посмотреть как там всё устроено. Вы увидите много непонятных команд, типа:
bind "MOUSE1" "+attack"
bind "MOUSE2" "+back"
bind "MOUSE3" "+beg"
bind "PAUSE" "pause"
g_antlion_maxgibs "16"
hud_quickinfo "0"
muzzleflash_light "1"
spec_scoreboard "0"
cl_spec_mode "1"
cl_playermodel "models/humans/Group03/female_07.mdl"
cl_defaultweapon "weapon_smg1"
(и так три страницы)
На данном этапе поясню самую важную команду bind. Она позволяет привязать определённое действие (бег, стрельба, смена оружия и тд) к определённой кнопке мыши или клавиатуры:
bind кнопка "действие"
например
bind SPACE "+jump"
привяжет к пробелу прыжок. Кавычки можно писать, а можно и не писать, кому как нравится.
Остальные команды мы рассмотрим ниже, а сейчас запомним простую вещь: файл config.cfg не самое лучшее место для сохранения ваших настроек, так как если за вашим компьютером поиграет другой человек (поднастроив всё под себя), то config.cfg при выходе из игры будет содержать настройки вашего приятеля. Кроме того, хранение альясов (о них ниже) в config.cfg просто чревато их утратой. Такие дела. Вы можете поставить файлу config.cfg атрибут read only, но не делайте этого! Иначе вы больше не сможете сохранить никаких настроек, и это вам быстро надоест, ведь например громкость звука или чувствительность мыши приходится регулировать постоянно, и приятно когда они запоминаются автоматически. Короче, основная мысль -- настройки храним не в config.cfg, а в другом специальном файле, который сейчас создадим.
Для этого открываете блокнот и создаёте в той же папке, где лежит config.cfg, файл autoexec.cfg. В принципе, название файла может быть любым (moi_config.cfg, untitled1.txt и так далее), но только файл с названием autoexec.cfg будет загружаться автоматически при каждом запуске игры, поэтому следующим шагом вам нужно будет перенести все свои персональные настройки в этот файл (autoexec.cfg), что обеспечит неприкосновенность вашего личного конфига, а точнее той его части, которую вы сами внесёте в этот файл. Что там должно быть? В первую очередь, ваше управление, то есть команды bind. Находим эти команды в файле config.cfg и методом копирования переносим их в файл autoexec.cfg. К слову, вы можете писать в файле autoexec.cfg свои комментарии, для этого нужно начинать строчку с двух слешей:
// моё управление
bind "c" "+moveright"
bind "t" "messagemode"
bind "z" "+moveleft"
bind "CTRL" "+attack2"
...
или продолжать её двумя слешами, после которых идёт комментарий:
bind "PAUSE" "pause" // эта команда почему-то не работает во время мульти-плеера...
Это поможет вам не забыть некоторые команды или разделить конфиг на логические секции. В общем, вписали своё управление в autoexec.cfg и после этого про меню options можете забыть, так как вносить изменения теперь можно (и нужно) при помощи блокнота непосредственно в файл autoexec.cfg, это гарантирует сохранность ваших настроек и позволяет делать такие принципиально недоступные через меню вещи, как скрипты или альясы (об этом ниже).
Помимо управления, в autoexec.cfg полезно вписать команды, которые тоже недоступны через меню, а будучи вписанными в config.cfg могут быть утрачены в один прекрасный день.
cl_defaultweapon "weapon_smg1"
выбор оружия, с которым вы респавнитесь. Нет, нельзя респавниться с гранатомётом в руках, но можно выбрать пистолет (weapon_pistol), автоматик (weapon_smg1) или ручные гранаты (weapon_frag). Экономит драгоценные миллисекунды на респавне.
cl_playermodel "models/humans/Group03/female_07.mdl"
ваш внешний облик по умолчанию. Обычно после посещения teamplay-серверов вы начинаете играть за какого-нибудь белого робота или черного дядю, поэтому полезно в своём autoexec.cfg держать свою модельку зафиксированной. Доступные названия моделек:
тёти: от models/humans/Group03/female_01.mdl до models/humans/Group03/female_07.mdl
дяди: от models/humans/Group03/Male_01.mdl до models/humans/Group03/Male_09.mdl
робаты:
models/combine_soldier.mdl
models/combine_soldier_prisonguard.mdl
models/combine_super_soldier.mdl
models/police.mdl
Кстати, чтобы перейти в другую команду на teamplay-сервере, достаточно ввести в консоли cl_playermodel "тут название модельки роботов", и после лёгкого самоубийства, вы будете зачислены в команду робокопов. Можно даже сделать себе соответствующие привязки:
bind F8 "cl_playermodel models/humans/Group03/male_01.mdl"
bind F4 "cl_playermodel models/combine_super_soldier.mdl"
Теперь, нажимая F4 или F8 вы будете менять свой внешний облик, а вместе с ним и команду.
hud_centerid "0"
hud_quickinfo "0"
эти две команды убирают лишние надписи из центра экрана (в частности, имя жертвы огромными буквами).
name "Ваше Имя"
без комментариев.
cl_logofile "materials/vgui/logos/timanfaya8.vtf"
ваш логотип (если он у вас есть)
con_enable "1"
включение консоли (если не знаете, что такое консоль, просто впишите команду, позже разберёмся), консоль открывается кнопкой ` (апостроф, слева от единички), закрывается ей же.
m_pitch "-0.040000"
m_side "0.8"
m_yaw "0.019"
настройки пропорций чувствительности мыши по разным осям. Некоторым может показаться полезным слегка "замедлить" мышь по вертикали (m_pitch, отрицательное значение переворачивает направление движения взгляда при движении мышью вверх/вниз) или горизонтали (m_yaw), что такое m_side не помню. Если знакомы с консолью, попробуйте поиграться этими командами из неё, чтобы ощутить эффект самостоятельно.
Ну и разумеется в autoexec.cfg нужно вписать свои альясы и скрипты, но об этом ниже.
Последнее важное дополнение: если компьютером пользуется несколько человек, то каждый из них может сохранить свои настройки в отдельном файле (muzh.cfg и zhena.cfg, например), и после запуска игры вызвать их командой из консоли:
exec muzh.cfg
или
exec zhena.cfg
И наконец, если вы просто доэкспериментировались с консольными командами или управлением, то введите в консоли
exec autoexec.cfg
и ваши родные настройки из файла autoexec.cfg сразу вступят в силу.
Для сильных духом есть полный список консольных команд:
http://www.hl2world.com/wiki/index.php/Half_Life_2_Client_Console_Commands
любую из которых вы можете вписать в свой autoexec.cfg.
Результирующий autoexec.cfg должен выглядеть примерно так:
name "Сергей Вадимыч"
// управление
bind "`" "toggleconsole"
bind "c" "+moveright"
bind "t" "messagemode"
bind "z" "+moveleft"
bind "CTRL" "+attack2"
bind "SHIFT" "+duck"
bind "F12" "jpeg"
bind "MOUSE1" "+attack"
bind "MOUSE2" "+back"
bind q gravjump // это альяс, см. ниже
bind "SPACE" "+userl" // это альяс, см. ниже
bind "alt" "+take" // это альяс, см. ниже
bind v "slot2"
bind a "slot4"
bind d "slot5;"
bind s "slot3;"
bind g "+zoom"
bind "x" "+pryg" // это альяс, см. ниже
bind "MOUSE3" "+beg" // это альяс, см. ниже
bind TAB +showscores
bind ctrl +attack2
// настройки
cl_defaultweapon weapon_smg1
cl_playermodel "models/humans/Group03/Male_02.mdl"
cl_logofile "materials/vgui/logos/timanfaya8.vtf"
hud_quickinfo "0"
hud_centerid 0
m_pitch "-0.040000"
m_side "0.8"
m_yaw "0.019"
con_enable "1"
// выбор чувствительности мыши в зависимости от настроения
bind 0 "sensitivity 1.6"
bind - "sensitivity 1.7"
bind = "sensitivity 1.8"
bind \ "sensitivity 1.9"
// скрипты
(тут куча скриптов/альясов, о которых будет рассказано в следующей главе).