Те, кто помнят, как директор Valve Гейб Ньюэлл называл PlayStation 3 мусором и потерей времени (о чем он не преминул пошутить на пресс-шоу Sony), поймут, какой шок испытала аудитория во время конференции, когда Ньюэлл появился там во плоти и анонсировал Portal 2, да еще и сообщил, что версия для PS3 будет лучше всех остальных. Новый курс компании объявлен: Valve и PS3 друзья навек, и теперь журналисты требуют объяснений, как же два гиганта до такого докатились. Сайт CVG взял интервью у проект-менеджера Valve Эрика Джонсона. По его словам, впервые о сотрудничестве с Sony они задумались, когда стало ясно, что есть шанс распространить на PS3 влияние Steam. То же самое они пытались сделать и с Xbox 360, но неудачно. Microsoft не желала пускать к себе сторонний сервис. Например, для PC-версии Team Fortress 2 Valve сумела выпустить 120 обновлений, а для Xbox 360 — всего пять. В отличие от Xbox 360, PS3 является куда более открытой платформой, и это, по словам Эрика, как раз то, что нужно их клиентам. Джонсон обрисовал конечную цель их сотрудничества: все игроки, какую платформу бы они ни использовали, объединены в одну сеть, в которой могут общаться, играть друг с другом и заводить новых друзей. Как логичное следствие такого видения дел, Эрик заявил, что популярные продукты типа Left 4 Dead теперь могут появиться и на PS3. Но только чуть позже, так как сейчас Valve с головой ушла в процесс разработки Portal 2.
|