Некоторые новички думают, что скрипты это читерство, так вот это не так. Это не моё мнение, а официальная позиция Valve, её вы можете найти на сайте steampowered.com в разделе, посвящённом VAC2:
http://forums.steampowered.com/forums/showthread.php?threadid=277611Скрипт (а точнее, альяс) -- это последовательно выполняемый набор СТАНДАРТНЫХ команд (и работающих без переменной sv_cheats 1, разрешающей использование чит-команд на конкретном сервере), который вы можете привязать к одной кнопке. Т.е. пишем в своём autoexec.cfg (все личные настройки удобно хранить именно в этом файле, ведь он автоматически запускается при старте hl2dm и не перезаписывается игрой после выхода из hl2dm):
alias +zum "+zoom"
alias -zum "-zoom; wait; +attack; wait; -attack"
И получаем новую команду (альяс) +zum. Точнее, мы получили две новых команды +zum и -zum, но по сути это одна команда двойного действия: +zum работает при нажатии кнопки, к которой её привяжем, а -zum -- при отжатии этой кнопки. Так действуют все команды и альясы, начинающиеся с плюсика. Теперь, если вы привяжите эту команду к кнопке enter, то сможете пользоваться зумом при стрельбе из револьвера, например:
bind enter +zum
Другими словами, команда alias позволяет объединить несколько команд под новым именем (альясом). Команды друг от друга отделяются точкой с запятой.
Команда wait в альясах обязательна, иначе многое не будет работать, поэтому целесообразно заменить wait на несколько коротких альясов:
(просто вставьте этот кусок в свой autoexec в начало раздела // скрипты)
alias w1 "wait"
alias w2 "wait; wait"
alias w3 "wait; wait; wait"
alias w4 "wait; wait; wait; wait"
alias w5 "wait; wait; wait; wait; wait"
alias w6 "wait; wait; wait; wait; wait; wait"
alias w7 "wait; wait; wait; wait; wait; wait; wait"
alias w8 "wait; wait; wait; wait; wait; wait; wait; wait"
alias w9 "wait; wait; wait; wait; wait; wait; wait; wait; wait"
alias w10 "wait; wait; wait; wait; wait; wait; wait; wait; wait; wait"
alias w80 "w10; w10; w10; w10; w10; w10; w10; w10"
alias w50 "w10; w10; w10; w10; w10"
alias w100 "w10; w10; w10; w10; w10; w10; w10; w10; w10; w10"
После этого в альясах можно заменять wait; wait; wait; wait; на w4; .
Теперь собственно сами альясы
Быстрый бег
alias +beg "+forward; w3; +speed;"
alias -beg "-speed; w3; -forward;"
Теперь всегда, когда есть силы (aux power) вы будете бежать, а не идти. Очень удобно распрыгиваться, чтобы побыстрей уматывать с респавна. Позволяет освободить одну кнопку на клавиатуре, которую раньше приходилось периодически нажимать ради быстрого бега. Привяжите альяс +beg к своей кнопке ходьбы и бегайте всегда, когда есть силы, например:
bind MOUSE2 "+beg"
(в дальнейшем таких тупых примеров не будет: внимательно прочтите первую главу, чтобы самостоятельно привязывать альясы к своим кнопкам управления)
Приседание в прыжке
alias +pryg "+jump; +duck"
alias -pryg "-jump; w5; -duck"
Позволяет перемахивать через высокие предметы и ограждения, в частности стойку с раковинами и любые перила на dm_lockdown
Примечание: количество необходимых команд wait (или наших самодельных замен, типа w10 или w5) сильно зависит от пинга и производительности вашего компьютера. Если некоторые альясы работают не совсем как нужно, то увеличивайте или уменьшайте количество wait по вкусу. Например, если при помощи альяса +pryg вы не можете запрыгнуть на ПЕРЕВЁРНУТУЮ машину (на dm_overwatch), добавьте ещё один w5; или даже w10;. Ориентируйтесь на ваш средний пинг, данные альясы оттестированы мною на пингах от 20 до 70 мс.
Gravy-jump
alias < "use weapon_physcannon; w1; use weapon_physcannon; w1; use weapon_physcannon; +attack; w3; -attack; phys_swap"
alias gravjump "<; <; <; <; <; <; <; <; <; <; <; <; <; <; <; <;"
Очень высокий прыжок при помощи гравипушки, изматывает нервы ракетчикам на dm_overmatch.
Опять же, если у вас не получается подлетать высоко или вас то и дело убивает резко подлетевшая тумбочка, замените в первой строке w3; на w5; в или поиграйтесь количеством <; во второй строчке.
Захват предмета одним нажатием
alias +take "use weapon_physcannon; w1; use weapon_physcannon; w1; use weapon_physcannon; +attack2;"
alias -take "-attack2; w3; phys_swap"
Позволяет сразу тянуть к себе и хватать предмет, не тратя времени на ручное переключение к гравипушке; если предмет не захватился, вы автоматом переключаетесь на текущее оружие.
Перезарядка + спрей + использование объектов на одну кнопку
alias +userl " +use; w3; impulse 201; +reload;"
alias -userl "-reload; w3; -use;"
Сильно экономит место на клавиатуре, теперь релоад оружия, использование зарядных устройств / кручение вентилей / открывание дверей и рисование своего лого на стене делается одной кнопкой.
!Не забывайте привязывать альясы к кнопкам!
Перечисленные альясы -- спортивный минимум, который ещё худо-бедно можно расположить вокруг пальцев одной руки, но в интернете ходит масса других альясов, однако мне они не показались полезными с практической точки зрения. За примерами идём сюда:
http://forums.steampowered.com/forums/showthread.php?threadid=228785
Помните, что альясы не сделают вас (и вообще никого) супер-папой за одну ночь (так же как и маленький пинг не повышает автоматически скилл игрока в два раза), просто с ними удобней (как удобней играть на мышке. а не на клавиатуре, например). Кому-то не нравится сама идея альясов, но многие "отцы" используют альясы на полную катушку. Подумайте об этом.