ПОРТАЛ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ИГРЫ HALF-LIFE2 

Форма входа
 
Меню сайта
 
Категории раздела
 
Мини-чат
 
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 92
 

Главная » Статьи » Мои статьи

Гравиджамп (Gravyjump)

История гравиджампа.

Гравиджамп пришел к нам с незапамятных времен - как только вышла HL2DM. В ней сразу же обнаружили забавный баг - если по предмету быть гравиганом сверху (даже если и вы, и предмет находятся высоко над землей), он непременно вас подкинет - какой низко, какой пониже, а иногда и вовсе в небеса. гравиган обладал скорострельностью станкового пулемета, люди вставали на предметы и начинали подниматься, без устали долбя в предметы... Быстро это безобразие просекли в Valve и... уменьшили скорость "стрельбы" гравигана до такой, какая она сейчас. Посему такие вертолеты из столов и полок сейчас сделать не получится, но само отталкивание от предметов осталось. Ну что ж, приходится довольствоваться тем, что имеем. А имеем, надо сказать, достаточно - при должной сноровке до сих пор можно обойти практически любое естественное препятствие на уровне. Как же это делать?

Приемы гравиджампа.

Начнем, пожалуй с самого простого примера - тележки. Великая красная тележка, только она обладает местами со 100%-ной отдачей, причем отдачей очень неслабой - залететь на первую крышу карты dm_runoff сможет каждый. Вариантов таких прыжка на ней всего два с половиной, но и их вам хватит за глаза. Берем карту dm_runoff, попробуем забраться на крышу. В принципе это руфинг (roofing), и на КВ подобное врятли оценят, но это все-таки умелое использование геометрии уровня, а не наглость, как в случае со стрельбой из под карты. На картинках данной статьи красным полем отмечены участки предметов, стоя на которых надо бить точно под себя (не обязательно точно, главное - стоять на этом месте, а чем ближе к краю будет ваш удар - тем больше вероятность подпрыгнуть. По сути, бить надо даже не по предмету, а по воздуху рядом, так как обычно физбоксы моделей немного больше самих моделей). Если на картинке есть синее поле - то вставать надо на него.

1) Ставим тележку так, как показано на рисунке. Дальше у нас 2 варианта. Либо запрыгиваем на верхнюю часть и бьем гравой по самому краю (Отмечено красным) (Вот демо этого гравиджампа), либо приседаем, заползаем внутрь телеги на нижний бортик и бьем по краю верхнего бортика (на данном предмете это - самый высокий вариант. Но шанс совершить прыжок на максимальную высоту таким способом не очень велик - обычно прыжок выходит таким же, как и у других способов.)(Вот демо этого гравиджампа). Стоит заметить, что после обнаружения следующего способа надобность в этом пропала - поставить тележку так немного труднее, а запрыгнуть на нее без помощи посторонних предметов нельзя.

2) Ставим тележку на бок. Именно такой способ выберет каждый игрок, находящийся в хорошем здравии - легко положить, легко запрыгнуть. Стоя на ней бьем гравипушкой в отмеченные на скрине участки. Результат такой же, как и в предыдущем варианте? в этом его основное преимущество. Кроме того, телега почти никогда не снимает с вас hp. Вот демо этого гравиджампа.

3) Теперь возьмемся за лодку (На dm_runoff их две, по одной на команду в TDM). Необходимо встать на носу лодки и ударить гравипушкой по краю (Как отмечено на скрине). Этот прыжок гораздо выше, чем гравиджамп с помощью тележки, но и выполнить его посложнее - лодка качается, залезть на не трудновато, а почти всегда при ударе вы получаете урон от 10 до 90 hp. Вполне реально пролететь полуровня или забраться на крышу с земли, а можно не пролететь и метра, при этом потеряв полсотни hp. Вот демо этого гравиджампа.

4) Стол. Обычный железный стол. Есть два вида, у одного под самой столешницей висит еще какой-то массив выдвижных ящиков, этот стол не очень удобен, поэтому лучше ищите стол с тонкой столешницей. Несколько таких есть на dm_runoff в комнатке с шайтан-пультом. Ставим его на бок как показано в деме и на рисунке и бьем гравипушкой чуть выше верхнего края (Без разницы, стоять ли по центру стола, или в правой/левой части. Главное стоять на САМОМ краю и бить в САМЫЙ край). На карте dm_overwatch можно "приятно" удивить РПГ-фила, улучив момент и залетев к рпг с улицы. Ну а если Вы решили покемперить сами, то с помощью стола можно забраться на огрызки бетонных блоков наверху. Такой прыжок нестабилен, но при правильном выполнении почти постоянно обеспечивает высоту дома на овере, а главное - почти никогда не снимает ваших hp, а если и снимет, то врядли больше десяти. Ну а при некоторой удаче, он может забросить вас на крышу домов-ограничителей или перебросить через всё здание. Вот демо прыжка на dm_runoff.

 

5) Всевозможные батареи, доски, в общем, плоские предметы. Очень редко получается выполнить действительно высокий гравиджамп. Нужно ударить по батарее в прыжке, когда вы находитесь над ней (Лучше всего для этого подходят батареи, как на dm_lockdown, в камерах. Наdm_overwatch есть одна). Можно попробовать ударить, пробегая по батарее. На dm_lockdown таким образом можно запрыгнуть на лампу под потолком. Также надо отметить зеленые ящкики-полки, и маленькие кубические, и вытянутые параллелепипедные. Разбежавшись и прыгнув над таким ящиком, быстро бьем его под собой. Шанс сделать довольно высокий прыжок весьма неплохой. Недостатки данных прыжков - низкая высота, высокий шанс получить урон, низкий шанс сделать удачный прыжок.

6) Машины и другие крупные объекты (зеленая помойка и т.п.). На dm_overwatch самое то. Очень нестабильный прыжок. Можно пролететь через весь уровень, или пролететь всего пяток метров. Обычно снимает немало hp. Общий рецепт - делаем strafejump и в момент приземления на капот бьем точно под себя. Можно попробовать резко сменить оружие перед ударом, говорят, что помогает.

Применение гравиджампа.

В данных описаниях уже говорилось про места на картах, куда можно залететь и обычно залетают игроки. Давайте обобщим их и расширим. 
Вначале стоит перечислить очевидные и нетруднодоступные места применения - запрыгнуть на балкон с зарядником на dm_lockdown, на балкон к двум красным бочкам, на второй этаж dm_powerhouse и так далее. Но есть и места, что разработчики карт и не предполагали, что кто-то будет залетать туда с земли. Вобщем, места, при появлении вас в которых остальные игроки будут сильно удивлены. Уже упомянутый dm_overwatch со своим рпг, кроме того, на этой карте можно попасть на другие дома, особенно привлекательное здание напротив "лежанки" RPG. dm_runoff со свими крышами, на которых можно укрыться от падающих бомб. На карте dm_underpass также есть места, где обычный игрок врятли когд-нибудь появился бы. Но это уже идет рассказ о багах карт, то есть оффтоп. Скоро мы опубликуем еще одну статью, в которой, собственно, и будет рассказ о багах карт. Ищите места на картах, ищите пружинистые предметы и прыгайте, HL2DM еще не открыла все свои секреты!


Категория: Мои статьи | Добавил: кирилл_ск (10.06.04)
Просмотров: 423 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск
 
софт
 
файлообменик
 
наша кнопка
 

сайт оптимизирован под браузеры Google Chrome,Safari,Mozilla Firefox и под разрешение 1440х900