1) Бей в лоб! Или в затылок. В hl2dm используется так называемая hitbox model, т.е. степень поражения зависит от места, в которое попадает пуля, и что ожидаемо -- в голову попадает больней всего. Поэтому стрельба в голову позволяет прикончить противника быстрей, чем стрельба в ноги. Это относится к любым видам оружия, от пистолета до арбалета, так что, если есть время прицелиться, то цельтесь в маковку. 2) Не стой столбом. В ближнем бою приседания и прыжки сильно затрудняют стрельбу по игроку, так как он становится более компактным (сжимается по вертикали). Кроме того, из-за ошибки разработчиков (которую вроде бы ещё не исправили), бесполезно стрелять в голову присевшему игроку -- эти попадания просто не учитываются. В общем, уворачиваясь от выстрелов, двигайтесь не только вправо и влево, но и вверх/вниз. 3) Гравипушка экономит время. Приходится залезать под лестницу за аптечкой? Противник находится к гранатомёту ближе тебя? Тащи предметы к себе гравипушкой! Если захваченный предмет упорно не хочет "проглатываться", покрутись из стороны в сторону ("помаши мышкой") и предмет будет использован по назначению. 4) Будь здоров. Всегда старайся поддерживать своё здоровье на уровне 100/30 или выше, это позволит оставаться живым после первого принятого на грудь стержня из арбалета или устоять при взрыве бочки, не даст револьверу сломить тебя и позволит выжить при случайном подрыве мины-ловушки. Запомни места хранения аптечек и батареек к костюму, и всегда, когда есть время, трать его на "отжираловку". 5) Не стой спиной к своей смерти. Если хочешь подзарядиться от настенного генератора, совсем не обязательно поворачиваться к нему лицом, подвергая себя лишнему риску (звук зарядки привлекает ушлых врагов с плазма-пушкой в руках): подойди к генератору, присядь и упрись спиной. Теперь можешь спокойно заряжаться, видя все опасности вокруг тебя. А если захватишь гравипушкой стол или батарею, то сможешь не только прикрыться от пуль, но и быстро завалишь кого-нибудь, внезапно зашедшего в комнату. 6) Ловись рыбка большая и маленькая. Гравипушка не только тянет и толкает, но и ловит предметы. Особенно это полезно, если на тебя летит бочка, плазма-шарик или граната: сразу вскидываешь свою гравицапу при помощи альяса +take, описанного во второй главе, и направляя пушку на летящий предмет, пытаешься его поймать. А поймав, тут же кидаешь в противника, пока он не успел вскинуть свой прибор. Причём даже не обязательно видеть летящую в тебя опасность: плазмашары слышно на любом расстоянии, и если есть вероятность полёта его в твою сторону, просто иди с включённой гравипушкой. А если ты гнался за кем-то, и почти уверен, что забежав за угол, он кинет в тебя бочку или стол, то выходи из-за угла с вытянутой гравипушкой, целее будешь. Если рядом слышишь тикание гранаты, то вместо того, чтобы убежать, лучше схватить гренку и кинуть её куда подальше (если не успеваешь кинуть куда следует). Более того, можно не только ловить, но и отражать предметы, нажимая +attack на своей гравипушке в ответ не летящий предмет! Тогда противник почти точно не успеет ничего возразить перед своей смертью. 7) Гранатомёт с ручным приводом. Так как ручные гранаты в hl2dm не рвутся при ударе, а срабатывают только через 3 секунды после броска, имеет смысл не выкидывать их сразу, а придержать пару секунд, чтобы после броска граната взорвалась строго над толпой врагов, дерущихся на унитазах. Для этого берём в правую руку гранату, но не бросаем, а кладём её рядом с собой (альтернативный выстрел, +attack2), после чего переключаемся на гравипушку и... В уме не забываем считать: 501, 502, 503, ба-бах. Первое время будешь убивать себя, а не других, но постепенно натренируешься хватать гранату ещё до её падения на землю (не забывайте про альяс +take, без него жизнь не мила) и бросать прямо в голову незадачливому противнику. 8) Прыг-скок. Спасибо разработчикам, мы снова можем прыгать как в жизни и распрыгиваться как сказке (правда, только при беге). Другими словами, если сделать несколько последовательных прыжков, то каждый следующий прыг будет длинней предыдущего. На открытых пространствах это даёт хорошее преимущество в скорости, грех им не воспользоваться. Ещё: если идти вдоль стены (касаясь её), то идёшь вроде бы быстрее (хотя, может это просто пихологический обман зрения? Всё равно приятно). 9) Гравиджамп как оружие убийства. Многие попробовали скрипты из второй главы, некоторые научились ими пользоваться по назначению, но можно пойти дальше: подходим к машине, но не забираемся на неё, чтобы прыгнуть повыше, а просто целимся в боковую дверь и жмём кнопку гравиджампа: машина улетает в другой конец уровня. Разумеется, любой бедолага, оказавшийся у неё на пути, полетит в тот же конец уже в виде трупа. А ведь можно таким образом толкать многие тяжёлые предметы, выигрывая во времени и в силе удара. 10) Не топай. Твои шаги выдают тебя на много метров вокруг, поэтому не удивляйся, что вроде бы идёшь по корридору в гордом одиночестве, а в тебя из-за угла летит граната. Как только воцарилась тишина, начинай двигаться сидя, чтобы скрыть своё присутствие и услышать где враг щёлкает затвором. Крадись всякий раз, когда знаешь, что противник рядом и может поджидать тебя (заряжается около генератора или ждёт респавна плазмапушки и так далее). 11) Бочка -- не друг, а враг. Не ходи мимо взрывоопасных бочек: наверняка их кто-то держит на прицеле и взорвёт как только ты окажешься рядом. Всега помни, где респавнится бочка, так как если окажешься рядом с ней во время схватки, косоглазый (или ушлый) соперник обязательно подорвёт её вместе с тобой. Если ждёшь чего-то или кэмперишь кого-то и приходится делать это рядом с бочкой, то отставь её в сторону или взорви, а на место бочки поставь стол: больше она не респавнится. 12) Бочка -- не враг, а друг. Ставь бочки на пути вероятного следования противника к тебе, и взрывай их в нужное время: мало кто ожидает встретить бочку там, где её раньше не было. Подбрось бочку и подстрели её до падения на землю: при следующем респавне бочка сразу же взорвётся, забрав с собой пробегающую мимо жертву. 13) Если хочешь быть здоров, перезаражайся. Привяжи перезарядку оружия в какое-нибудь удобное место, например на пробел. И перезаряжайся каждый раз, когда оказываешься один: иметь полный рожок на случай близкого боя гораздо приятней, чем начать перезарядку револьвера в метре от сумасшедшего с ломом в руках. 14) Пользуйся минами-ловушками. Мина ловушка бережёт твой покой и мотает нервы противнику, который подрывается в самых неожиданных местах. Как же удивить врага? Ставь мины близко к полу или на уровне глаз, чтобы луч не выдавался на фоне окружающей обстановки. Если минируешь угол, то ставь мину так, чтобы луч был виден не из-за угла, а в момент его пересечения. Крепи мины к полу (луч упирается в потолок или небо): многие интуитивно пытаются его перепрыгнуть, если вообще замечают. Ставь мины между предметом (стол, ящик, машина) и стеной, и пусть кто-нибудь попробует взять этот предмет в руки. И побольше цинизма: ставь мины на респавнах, лишние фраги никогда не помешают. 15) Снимай чужие мины-ловушки. Всегда помни, где местный сапёр любит ставить свои игрушки, и иди через такие места, неся впереди себя стол (или толкая его), ещё можно взрывать мины гранатами или стрелять в них. Если мина просто лежит на земле и ждёт радиосигнала хозяина, то просто пни её гравипушкой. 16) Гранатомёт на близких дистанциях. Обладая сильной убойной силой, гранатомёт не рекомендуется в ближнем бою, но если выхода нет, то стрелять нужно не подноги, а наверх, быстро опуская луч наведения на пол. Граната полетит по П-образной траектории, взорвавшись за спиной врага, и почти не ранив тебя. Таким же образом можно валить соперника, спрятавшегося за выступом или стоящего этажом выше. 17) Следи за часами. Все предметы появляются через определённые промежутки времени (при стандартных настройках сервера): оружие через 20 секунд, боеприпасы, аптечки и батарейки -- через 30, а бочки и прочие предметы -- через минуту. Учитывая это время в своей игре, можно всегда знать что, где и когда появится, и например, понимать, что если опоздал к появлению оружия, а его уже нет -- значит противник где-то близко и его ещё можно догнать.
|